:

Елена Фанайлова: ПЕРЕМЕЩЕННЫЕ ЛИЦА

In ДВОЕТОЧИЕ: 28 on 14.01.2018 at 20:37

#ЛИСИСТРАТА

На открытке моей Будапешт старых лет
Там мужчина идет под дождем и зонтом
А за ним с чемоданом девица
Без зонта в черном платье с опущенным долу лицом
И плечами открытыми, там чемоданчик худой,
И ее заливает водой совершенно корытами
И над ней черепицу
Но она как приезжая держится тут молодцом,
Пересекая невидимую границу
На второй из открыток стоит бледный Вавель, туман
(Из Полининых старых открыток)
Здесь деревья важнее людей и построек
и см-ти и пыток.
Не прописаны лица вдали королей и вблизи землероек.
А на третьей странице
Открывается зрителю (мне) Гефсиманский в реальности сад.
Это снимок недавний Ларисы.
Никакой королевской гробницы.
Это просто деревья, см. картинку Выспяньского выше,
Вековые маслины, и как у него, без корней и висят,
Слишком плотные для светового луча биссектрисы.
Мы не видим их кроны и крыши.
Я хотела бы думать, что это случайный набор
Выпадающий всем гастарбайтерам на переезде.
Превращай свою жизнь во ничто, говори мутабор
Подступающей taedium vitae и звездной болезни
Тут у нас Новый год
И овчарка слепая одна и стоит в переходе
Абсолютно пустом с инфернальной подсветкой
Мы бухали с подругой коллегой соседкой
Ржали над лицемерной поздравой Володи,
Который что угодно нес.
И в переходе ждал меня ослепший пес,
Когда я шла домой и думала о вас,
Любимые, в тюрьме или в могиле,
И как там Кантор говорил про мертвый класс,
Про всех развоплощенных, и жидов, и гоев.
Допустим, что мы призраки обоев
Квартир, куда вы входите сейчас.
Какой там ад, я верю в пустоту,
Курю я за тебя на призрачном мосту,
Которого ломаются регистры.
Свисти же обо мне, и каждую черту
Любимую рассматривай чрез искры.

Елена Фанайлова-s