:

Эммануэль Окар: ФОТОМЕДИТАЦИИ О НАГОТЕ, ЕЕ ПРОСТОЙ ИДЕЕ

In ДВОЕТОЧИЕ: 33 on 22.07.2020 at 17:54

ФРАГМЕНТЫ

 

2

Дорогая обнаженная,

                говорить о твоей наготе, о том, что она наполняет меня радостью,

это также говорить, что она переносит меня вне себя.

Я люблю выражение «быть вне себя».

Это конечно не значит сказать «быть в гневе», скорее

«быть в восхищении». Эта радость или этот восторг не имеют отношения ко мне. Нагота не говорит «я».

Она вообще ничего не «говорит».

Она чужестранка для языка.

                                Целую.

 

 

4

Гора и облака хорошо смотрятся вместе.

Это ясно. Там нет ничего личного.

 

Твоя нагота создает брешь в том, что окружает тебя.

Эта пустота туманна. Никаких границ.

 

Как обнаженная и как пустота, нагота эфемерна.

Она озаряет тело в просвете. Время фотографии.

 

7

Нагота — это положение поверхности. Прежде всего положение.

 

Медленная поверхность.

Ее могущество являет себя артикуляциями тела:

шея, плечи, локти, запястья, пальцы, пах, колени, щиколотки, бедра…

 

Грамматика без правил, вся из интенсивностей.

 

8

У наготы нет объекта. Она не входит в историю, она пересекает множество историй. Она им не принадлежит.

 

Как и дыхание, нагота безлична.

У нее нет даже глагола.

 

нагота это простейшая идея

 

11

Лицо и нагота не всегда составляют хорошую пару. Это по его лицу (или по голосу) кто-то узнается, даже тот, кого мы не знаем.

Что является особенно непристойным (например на определенных порнографических изображениях), так это ложное соотношение между лицом и телом. Тело обнажено, но лицо остается «одетым».

 

Как ухватить (и дать увидеть) лицо, которое не будет привычной маской?

Как включить лицо в наготу?

«Потерять лицо».

 

23

нагота это пробужденная посреди спящих.

И так она касается детства.

 

24

нагота обнажена

 

Примечание

 

«нагота всегда недостаточно обнажена».

 

26

Нагота скорее невидима, чем неощутима.

Нарцисс, чтобы увидеть себя, должен увидеть отражение, которое воспроизводит его в воде.

Тем же образом фотография (без сомнения, так же и живопись, и скульптура) позволяет проявиться (стать доступным для восприятия) этому невидимому.

 

29

Cкрытая мощь наготы.

скрытая мощь нагота

 

 

примечание

 

Мощь и скрытность. Как связать два понятия таким образом, что одно проявит другое, без смешивания и без захвата одного другим? Нужно cреднее между ними. Нагота это нейтральное среднее.

 

30

быть                 нагим

 

35

нагота и вода умеют договориться друг с другом.

 

примечание

 

нагота это флюид между тем, что остановилось:

объекты. Эмоция скользит.

 

39

Можно представить голое тело. Но нагота непредставима.

 

примечание

 

Можно описать ситуацию, но описание неописуемо.

(Ален Вайнштейн:

«Страница вырвана, не место разрыва.»)

 

40

у наготы одно единственное лицо

 

41

нагота содержит свой собственный свет

 

примечание

 

Садовник вспоминает, что практикуя в былые годы рисунки с обнаженной натуры, он получал ощущение фотографии от игры света. Можно также думать не о свете, падающем на тело, а о происхождении фотографии как таковой, где черный цвет это тоже свет.

 

42

Можно дотронуться до кожи или до бумаги.

Но нагота неосязаема.

 

53

Так же как мох поселяется на скале или ветке, но питается воздухом,

нагота отделена от тела, которое ее носит.

 

54

В твоей красоте есть неописуемое существо, я не могу его себе объяснить.

 

56

Поскольку она cрединна (не являясь центром чего-либо),

нагота держится вдали от предположений.

 

примечание

 

Можно сказать что улыбка появляется на лице.

Лицо и улыбка не совпадают

но когда она появляется они совпадают.

Тело и нагота не существуют друг без друга.

Но нагота не есть выражение тела.

 

58

Нагота — это совершенный вымысел.

 

примечание

 

Это и единственный рассказ, единственная артикуляция.

Она показывает другую сцену.

Всегда другую. Где есть дыхание, где есть игра.

 

59

Нагота не входит ни в какие прямые отношения с голосом.

Голос несет крик, несет слово, несет песню. Если угодно провести параллели, можно сказать по аналогии что

нагота будет ближе к песне, чем к слову, во всяком случае ближе к крику чем к песне [признавая что крик предшествует языку[1].

 

1.Однако не однозначно то, что вербальная экспрессия будет всегда этой утонченностью, которая будет накладывать отпечаток на первоначальное экспрессивное поведение, каким будет крик.

Есть крики которые говорят больше, чем их вербальная экспликация:

крик скорби, ярости, радости.

 

примечание

 

Можно идентифицировать кого-либо только с помощью голоса — того как он говорит или поет (по радио например),

но практически невозможно это сделать по крику. Самое большее можно будет идентифицировать крик ребенка, женщины, мужчины, животного.

Нагота — это не способ идентификации.

 

60

Простая идея наготы создает этику.

 

примечание

 

Выходит так, что язык предлагает через удивление моменты наготы, и они достаточно редки. О чем они напоминают? Об их очевидной простоте и отстраненности:

они свободны от любого контекста, они не зависят ни от какого трансцендентного сюжета (автора или говорящего).

Как если бы язык обращался к самому себе, созерцал себя и не говорил почти ничего. Эти просветы — ядра чистой энергии.

 

61

Нагота — это зеркало

 

примечание

 

« […] громаднейшая тишина

 

в твоем взгляде

ее глаза»

 

Анн Португал, Простейший инструмент

 

 

62

Нагота это вычитание

 

примечание

 

Нагота не отвечает ни на какой вопрос, поскольку она сама по себе вопрос. И ответ на вопрос. Она — первый и последний вопрос, когда уже просто не остается ответов.

 

 

63

Нагота остается тайной, даже если тело разоблачено.

 

примечание

 

Фотография содержит « […]любовь, обращающую наготу в тайну взгляда […]».

Жоэ Буске

 

67

«Идет снег, Элиза».

 

примечание

 

Воспринимать, быть воспринятым, восприятие — одно.

Другой способ расслышать то же самое.

 

68

Твоя нагота созерцает себя моими глазами.

 

примечание

 

«Твоя» и «моими» не отсылают к двум разным людям и не определяют отношения между ними. «Я» и «ты» просто позволяют движение (дыхание) неотъемлемое, присущее, как в тождестве, которое меняет себя на себя.

 

69

Таким образом, если нагота cобирает твой взгляд, твой взгляд меня фотографирует.

 

примечание

 

Нагота смотрит на себя как на отражение, местоимение.

 

70

Нагота это уверенность. Если доверие утрачено, нагота испаряется, не оставляя места раздетому телу.

 

71

Нагота обнажена. Она безоговорочна.

 

примечание

 

Нагота безоговорочно проста.

 

72

Нагота (в нас) — это самая обнаженная идея

 

примечание

 

Нагота — наиболее правдивая идея.

 

74

Нагота меняет объем пространства. Она дышит кожей.

 

примечание

 

Грамматик определяет грамматическое пространство.

Когда мысль выходит за свои пределы,  язык расширяется.

«Моя голова взлетает, мой дух засыпает.»

 

75

У наготы нет истории

 

примечание

 

Нет истории без грамматики. Нагота же ускользает от грамматики.

Нагота — имя ли это cуществительное?

 

ПЕРЕВОД С ФРАНЦУЗСКОГО: ИВАН КУРБАКОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

%d такие блоггеры, как: